Наши адреса

  • Автосервис: Москва, ул. Большая Косинская , 18а, с.6
  • Автомойка, шиномонтаж, кузовной цех: Москва, ул. Оренбургская 32, стр. 5 (Заезд через ул. Салтыковская)
Автомойка: с 8:00 до 22:00
Автосервис: с 9:00 до 21:00

Заправка кондиционера автомобиля

О заправке автомобильных кондиционеров ходит множество споров, «где и как лучше заправляться?, сколько это стоит?»,
ведь цены прыгают от 1000р и до 5000-7000 руб. у оф. дилеров. Давайте простым и доступным языком разберемся, что представляет из себя эта несложная процедура, и на что обратить внимание.

Начало лета – традиционный период, когда клиенты обращаются с просьбой заправить кондиционер. Причем причины бывают разными. У кого-то кондиционер стал плохо работать, другие просто заправляют его каждый год. Еще одна распространенный повод для обращения – закончился фреон. С этим особенно часто сталкиваются водители, чей автомобиль уже не первый год находится в эксплуатации.

Заправка кондиционера действительно потребуется, если фреон “закончился”. Однако система в автомобиле устроена таким образом, что там все замкнуто и герметично. Фреон – это не расходный материал, главная его функция – охлаждение испарителя. Получается, что заправка требуется вовсе не для того, чтобы устранить утечку. Именно поэтому такая мера является лишь временным решением проблемы.

Почему происходит утечка фреона?

Корни проблемы порой совершенно разные. Часто это механическое повреждение, которым особенно подвержены внедорожники или автомобили, эксплуатирующиеся для езды по плохим дорогам. Трубка кондиционера может банально повредиться или прогнить, из-за чего клубы фреона выбрасываются в воздух. Это далеко не все, ведь другие детали автомобиля параллельно страдают от компрессорного масла. В таких условиях заправка фреоном просто физически невозможна.

Шланг в целом достаточно хрупкая и чувствительная конструкция. Он легко рвется, далеко не всегда способен выдержать высокое давление. Как итог, потеря герметичности системы, что также делает заправку фреоном невозможной. Определить это удается далеко не сразу, ведь автомобиль продолжает стабильно функционировать. Иногда утечка осуществляется очень медленно, и система будет работать спустя месяцы после поломки.

Среди признаков заканчивающегося фреона в кондиционере можно выделить:

  • Плохое охлаждение воздуха. Это особенно чувствуется в летний период, когда кондиционер явно не способен выполнять возложенные функции.
  • Полное отсутствие охлаждения. Свидетельствует о комплексной, давно существующей проблеме.
  • Появление масла на трубках. Заметить это можно, взглянув под капот. Советуем проверять состояние кондиционера не только перед началом лета, но и в другое время года.
  • Скопление инея во внутреннем блоке.

Многие проявления легко заметить самостоятельно. Лучше сразу отвезти машину на сервисное обслуживание. Важно проверить систему на герметичность, особенно если проблема с утечкой происходит не первый раз. В таких случаях банальная “дозаправка” кондиционера не будет иметь смысла. Важно устранить саму причину проблемы.

Если после заправки система продолжает барахлить, охлаждает не достаточно сильно, то лучше повторно обратиться к специалистам. Разовые меры могут оказаться неэффективными.

Специфика заправки кондиционера

Процедура заправки выполняется посредством применения автоматического устройства. Главное преимущество – полное исключение вероятности человеческой ошибки. Автоматическое выполнение процедуры – это безопасность для работника и машины в целом. Благодаря наличию целого каталога автомобилей легко выполнить заправку практически для любого ТС. Причем скорость и качество проведенных операций приятно удивят.

Если схематично описывать последовательность, то можно выделить следующие этапы:

  1. Подключение посредством шлангов к специализированным системам, отвечающим за охлаждение автомобиля.
  2. Откачка фреона. Данная операция выполняется при помощи вакуумного мотора. Фреон помещается в особую емкость, находящуюся непосредственно внутри корпуса. Попутно осуществляется его очистка благодаря фильтрам.
  3. Вакуумирование системы. За выполнение данной операции отвечает мотор. Позволяет проверить потенциально слабые места кондиционирования авто.
  4. Заполнение хладагентом. Предварительно он проходит очистку. Данная операция выполняется только в случае отсутствия утечек.
  5. Докачка нового фреона (в случае необходимости). Также профессионалы могут предложить компрессорное масло.

Цикл работ автоматизирован. Впрочем, если клиент желает, операции легко провести и вручную.

Стоимость предоставленных услуг

Цены могут варьироваться в зависимости от требований заказчика. Среди предоставляемых услуг:

  1. Проверка герметичности кондиционера.
  2. Заправка.
  3. Диагностика системы.
  4. Устранение проблем с радиатором (очищение, неприятный запах).
  5. Установка нового осушителя.
  6. Замена неисправной трубки.
  7. Монтаж/снятие компрессора.
  8. Установка испарителя.
  9. Монтаж нового радиатора.
  10. Восстановление компрессора.

Этот перечень услуг далеко не полный, ведь в компании готовы пойти навстречу пользователям, чтобы быстро восстановить весь функционал автомобиля. Профессионалы не просто устраняют проблему на данном этапе, но и способствуют длительной и стабильной эксплуатации системы в дальнейшем. Проводимая диагностика позволяет выявить потенциально наиболее опасные места. Сотрудники сразу устраняют имеющиеся проблемы и только после этого переходят к заправке.

Особенности ухода за кондиционером в разные времена года

Кондиционер требует к себе внимания, особенно летом. В этот период в первую очередь нужно следить за уровнем хладагента. Также контролируйте фреоновые магистрали.

Зимой же кондиционеру потребуются профилактические меры. Регулярно прочищайте радиатор, следите за уровнем масла, осматривайте соединительные трубки, резиновые площадки. Это станет залогом того, что с наступлением теплой погоды система будет функционировать стабильно, без лишних сбоев, выходов из строя.

Также традиционно необходимо следить за чистотой под капотом. Из-за грязи серьезным образом может пострадать конденсатор. Это приводит к глобальному сбою в системе. Чтобы отслеживать его работу, достаточно:

  1. Отслеживать показатели давления в системе.
  2. Проверять фильтры. Если обнаружены деформации или проблемы в функционировании, заменить.
  3. Хотя бы раз в месяц включайте кондиционер. Всего на несколько минут. Делать это нужно для того, чтобы избежать застоя системы. Единственное условие, включать его потребуется, когда температура воздуха будет выше 0 градусов.
  4. Регулярно прочищать испаритель. Делать это нужно хотя бы раз в полгода.

Такие простые правила станут залогом стабильного функционирования системы в течение длительного времени.

Стоит ли самостоятельно заправлять автокондиционер?

Далеко не все автовладельцы желают тратить деньги на заправку кондиционера и пытаются выполнить весь комплекс мер самостоятельно. Однако делать это не рекомендуется. Система очень тонкая и чувствительная, поэтому любая неточность способна привести к ее выходу из строя.

Варьируются и нормы заправки в зависимости от марки автомобиля. Преимуществом обращения в сервисные центры также станет наличие у последних специализированной техники. Это поможет в полной мере устранить имеющиеся проблемы и быстро восстановить работу систему. Самостоятельно Вы можете не только не заправить машину, но и навредить ей, поэтому обращение к специалистам является рациональным решением.